Сын

Сын — евр. бен.

Сын. Кроме буквального значения, это слово употребляется в значении внука, или потомка вообще, например, Быт. 29:5; 2 Цар. 19:24; Мат. 1:1; часто также имеет значение ученика (1 Цар. 3:6), или слуги (4 Цар. 8:9; срав. Тит. 1:4). Далее, это слово употребляется, равно как и слово дочь, согласно еврейскому обороту речи, во множестве выражений для обозначения качества зависимости, сходства и т. п., например, «сын 500 лет», т.е. 500-летний (Быт. 5:32, евр. текст), «сын одной ночи», т.е. выросший в течение одной ночи (Иоан. 4:10 евр.), «сын старости», т.е. сын, рожденный в старости отца (Быт. 37:3); «сын Велиара», т.е. злой человек (1 Цар. 25:17; 2 Кор. 6:15 — Велиар), «сын смерти», т.е. обреченный на смерть (1 Цар. 20:31 евр.); также, «сын погибели» (Иоан. 17:12). Далее «сыны Громовы», т.е. уподобляющиеся по силе грому ( Map. 3:17), «сын мира», т.е. мирный, «сыны воскресения» участники воскресения (Лук. 20:36), «сыны противления» (Еф. 2:2), «сын утешения» (Деян. 4:36), т.е. утешитель; «сыны царства» (Мат. 8:12), т.е. участники в царстве, «сыны чертога брачного (см. Брак»), т.е. участники брачного пира.

Сын Божий — евр. Бен Элохим. Сын Божий в самом высоком значении слова — Мессия (Пс. 2:7; Дан. 3: 25; Лук. 1:35; Иоан. 1:18,34), о Котором уже в Прит. 30:4 мудрец спрашивает: «Кто поставил все пределы земли? Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его, знаешь ли?»

Сын человеческий — евр. Бен-адам. Сын человеческий — название, которое Иисус часто применял к Самому Себе, и которое частью обозначало настоящую человеческую природу Христа и Его совершенное соединение с человечеством (Евр. 2:6), частью указывает на пророчества в Ветхом Завете, особенно у Дан. 7:13, где с облаками шел как бы Сын человеческий».. Срав. Пс. 8:5; Мат. 24:30; 26: 64; Map . 13:26; Лук. 21:27. Это название, обозначающее Спасителя, встречается 80 раз в Новом Завете, и особенно в Ев. Матфея, который показывает, как в Иисусе исполнились пророчества.