Вина

Вина

I. Согл. Библии, совершаемые человеком грехи делают его виновным перед Богом. Эта В. отделяет человека от Бога. Быть грешником - значит быть виновным перед Ним (Лк 13:1-5), а грешником является каждый человек, преступивший хотя бы одну заповедь (Иак 2:10). Библии знакомо понятие совокупной В. перед Богом, охватывающей всех людей (Исх 34:7; Рим 3:19). Но вряд ли можно найти и человека, не провинившегося также перед людьми. (-> Беспорочный.) Каждый отвечает за свои дела (Втор 24:16; 4Цар 14:6; Иер 31:30; Иез 18:4,20; 33:12 и след.), и, становясь виновными перед людьми, мы в конечном счете оказываемся виновными перед Богом. Только прямое обращение к Святому и Живому Богу приводит человека к полному осознанию своей В. и постижению всей ее глубины (Пс 50:6; Мф 6:12; Лк 15:18).

II. Павел полностью осознал и признал свою тяжкую В. в результате встречи с воскресшим Христом (Деян 9:4 и след.; 1Кор 15:9; Гал 1:13). Вместе с тем, он принял как дар полное прощение В. всей его жизни (Рим 1:5; 1Кор 15:10). Иисус показывает то же самое на примере полного прощения колоссальной суммы долга (Мф 18:27). Так Господь, прощая, поступает с людьми, глубоко погрязшими в своей В. Прощая человеку грехи, Бог дает ему возможность вступить в общение с Ним. Поэтому Иисус называет Свое самопожертвование "искуплением многих" (Мф 20:28). Он отдал Свою жизнь в искупит. жертву за нашу В. (Ис 53:4 и след.).