Скопцы

Скопцы. При цар. дворах на Востоке С., т.е. мужчины, различными способами лишенные способности к деторождению (ср. Втор 23:2), использовались как стражники в гаремах (Есф 2:3,14; 4:5, в Синод. пер. везде - "евнухи") и на других придворных постах. В результате этого евр. слово сарис, переводимое как -> "евнух", приобрело расширенное значение, так что не всегда, когда оно встречается в Библии, под ним подразумевается именно С. Суд над потомками Езекии, к-рый возвещает Исаия в 4Цар 20:17,18; Ис 39:7, очевидно, подразумевает и физич. оскопление. У израильтян было запрещено оскоплять как людей, так и животных, ни один скопец не мог войти в общество Господне (Лев 22:24; Втор 23:1). С. не допускали к священнич. служению (Лев 21:20). Но когда наступит время спасения Божьего, Господь примет и евнуха (Ис 56:3-5; ср. Иер 38:7 и след.; 39:15-18); в связи с этим крещение евнуха [греч. эунухос], вельможи Кандакии (Деян 8:27-39), приобретает особое значение. В Мф 19:12 слово "скопец" используется для обозначения чело-века, родившегося с соотв. недостатком, а также оскопл. людьми или оскопившего себя ради Царства Небесного (ср. 1Кор 7:7,25-40).