Салафиил

Фантастика в Калининграде трава фантастика.

Салафиил [евр. Шеалтиэл, "я просил Бо-га"], отец Зоровавеля (Езд 3:2,8; Неем 12:1; Агг 1:1,12,14; 2:2,23). В Мф 1:12 отцом С. назван Иехония, в 1Пар 3:17 "Иехония, пленник" (возможен, однако, и вариант, принятый в Синод. пер., где слово асир = "узник", "пленник" понято как собств. имя сына Иехонии). В Лк 3:27 Зоровавель также упомянут как сын С., но отцом С. назван Нирий, сын Мелхия, потомок Нафана, сына Давида (ст. 31). Согл. 1Пар 3:19, Зоровавель был сыном Федаии, брата С. Но тогда С. приходился бы Зоровавелю не отцом, а дядей. Это затруднение исследователи пытались объяснить след. образом (предложение Кайля и др.): сын Иехонии Седекия умер бездетным, его брат Асир (см. выше) оставил только дочь, к-рая имела право на наследование и вышла замуж за человека из цар. рода колена Иуды, а именно за Нирия, потомка Нафана. От этого брака родились С., Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезе-кия, Гошама и Савадия, к-рые, т.о., были правнуками Иехонии. С., старший сын, стал наследником деда по материнской линии, Асира, и по закону считался его сыном. Поэтому в 1Пар 3:17 С. мог быть назван потомком Иехонии, а в Лк 3:27 - сыном Нирия. С. также умер бездетным, и его брат Федаия "восставил имя брата" (Втор 25:5 и след.), женившись на вдове С. Первый сын от этого брака считался по закону сыном С. Однако против первой части такого объяснения могут быть выдвинуты два возражения. Во первых, четыре поколения - Асир, Нирий, С. и Зоровавель - вряд ли можно поместить в отрезок времени в 60 лет - с 597 г. до Р.Х. (пленение Иехонии) до 538 г. до Р.Х. (назначение Зоровавеля). С др. стороны, вавил. кли-нописные тексты, относящиеся к 592 г. до Р.Х., упоминают -> Иехонию и пятерых его сыновей (к сожалению, не называя их имен). Тем не менее представляется, что в 1Пар 3:17 все же подразумеваются сыновья "Иехонии, плененного". Но тогда между Иехонией и С. уже не остается места для Нирия. Убедит. объяснение, к-рое согласовывалось бы со всеми библ. данными, до сих пор не найдено.